Московская фабрика БРПИ, которая почти 30 лет выпускала по лицензии мороженое Baskin Robbins, могла лишиться прав на бренд. Компания регистрирует новую марку BRandICE, а работающие по франшизе кафе меняют вывески. БРПИ может снизить себестоимость за счет экономии на роялти, но, вероятно, будет вынуждена изменить рецептуру.
Российский производитель мороженого под брендом Baskin Robbins АО БРПИ (ранее «Баскин Роббинс Продакшн Интернэшнл Лимитед») в октябре—ноябре подало в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков BRandICE. Надпись выполнена в сине-розовой гамме, бренды регистрируются по классам мороженого и кафе.
В ноябре БРПИ также получила декларации соответствия для выпуска мороженого под BRandICE. А на одном из доменов компании с линейкой мороженого Vegan уже используется новый бренд.
БРПИ существует с 1994 года. Создана бизнесменом Юрием Абрамяном как совместное предприятие с британской структурой Baskin Robbins на базе Московского хладокомбината №9, который также возглавлял господин Абрамян. Помимо производства мороженого БРПИ развивала в РФ сеть кафе Baskin Robbins по франшизе. По данным 2ГИС, в Москве сегодня работает более 40 точек.
В 2009 году Юрий Абрамян скончался, а между его наследниками начался корпоративный конфликт, писали СМИ. В отчете владевшей БРПИ британской Retailing Eastern Ltd за 2014 год бенефициаром называется Л. Адамян, которая может быть последней супругой Юрия Абрамяна Лейлой Адамян. Агнесса Осипова, которую в СМИ называют дочерью госпожи Адамян, сегодня возглавляет БРПИ.
Регистрация новых марок может быть связана с утратой права на использование бренда Baskin Robbins, считают источники “Ъ”. Один из управляющих кафе Baskin Robbins в Подмосковье подтвердил “Ъ”, что получил уведомление о смене бренда около месяца назад и с 1 декабря должен сменить вывеску. В БРПИ и владеющей брендом Baskin Robbins американской Inspire Brands комментарии не предоставили. Госпожа Осипова на звонки и сообщения “Ъ” также не ответила.
Как сообщала БРПИ в мае 2021 года, мощность фабрики достигает 16,5 тыс. тонн в год, а ассортимент насчитывает около 200 сортов.
«Союзмолоко», Milknews и Streda Consulting оценивали весь объем рынка мороженого в 2021 году в 527 тыс. тонн, из которых более 60% приходится на десять крупнейших игроков.
Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев говорит, что продукция Baskin Robbins в основном была представлена в своих кафе, потому занимала ограниченную долю рынка, и прежде всего в премиальном сегменте. В «Перекрестке» мороженое Baskin Robbins стоит от 549,99 руб. за 500 мл. Выручка БРПИ в 2021 году росла на 33%, до 1,43 млрд руб., чистая прибыль была 105 млн руб.
Как Unilever утратила лидерство на российском рынке мороженого
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что Baskin Robbins еще долго оставалась в России, учитывая обстановку, что может объясняться тесными связями с БРПИ, которая почти 30 лет платила роялти американской компании. По ее словам, БРПИ может сохранить партнерскую сеть кафе и после смены вывески на BRandICE, особенно если снизит цены на продукцию для партнеров за счет экономии на роялти. На рынке кафе-мороженого всего несколько игроков и у БРПИ были свои преимущества, в том числе собственное производство, добавляет эксперт.
Как отмечает Алексей Груздев, если БРПИ сохранит узнаваемость и элементы фирменного стиля Baskin Robbins в оформлении смена названия вряд ли негативно скажется на продажах. Но у Baskin Robbins, скорее всего, запатентована и рецептура, значит, придется разрабатывать новые линейки, добавляет он. По словам эксперта, в этом году потребление мороженого в России может сократиться в пределах 2—3% год к году, а падение покупательной способности и сложности с экспортом продукции будут играть свою роль уже в будущем сезоне.